Авто новости

Глобальный автомобильный кризис

Автомобильный кризис на рынке в настоящее время  нарастает как снежный ком. К его появлению привели ряд очевидных и последовательных событий. Проанализируем с чего все началось.

В прошлом году весь мир перешел на изоляцию и на удаленную работу. В результате чего происходит значительное увеличение спроса на компьютерную технику. Первоначально она потребовалась в огромных количествах для организации удаленной работы и учебы. Далее покупатели переключились на технику для развлечений и отдыха. Следовательно раскупили планшеты, смартфоны, игровые приставки и консоли. Затем в 2020 году рекордные цифры показали продажи бытовой техники. Активно раскупались игровые консоли, телевизоры, различные электронные гаджеты и наушники.

Автомобильный кризис

Очевидно, что для производства всей этой сложной техники требуются полупроводники. А в результате пандемии возникли большие сложности и задержки в поставках. В связи с этим очень многие крупные производители из разных отраслей столкнулись с дефицитом полупроводников. А также дефицит полупроводников и микрочипов также усугубила торговая война между США и Китаем.

Очень болезненно дефицит чипов сказался именно на производителях автомобилей. Чипы необходимы для обеспечения программных функций автомобилей. Уже такие автомобильные гиганты как Ford, Honda, Volvo, Nissan, GM, Volkswagen, Fiat, Mitsubishi сообщили о замедлении выпуска и приостановках.

  • Ford — приостановил производство в Огайо, на другом заводе сократил одна из рабочих смен. Прибыль за год Ford снизится на $1–2,5 млрд. при сохранении дефицита микрочипов.
  • Honda — останавливила шесть заводов в США, Канаде и Мексике;
  • Hyundai — сократил работу в выходные дни;
  • Volvo — сократил производство грузовиков по всему миру;
  • Nissan — скорректирует производства на заводах в США и Мексике;
  • Toyota — приостановила производство в Чехии;
  • Volkswagen — приостановил производство на заводе в Португалии;
  • Mitsubishi — сократил производство на внутреннем рынке на 4–5 тыс. единиц в марте и пересматривает производственный план на апрель;

Какие перспективы?

По прогнозам специалистов, только в этом году автомобильный кризис принесет убытки порядка $61 млрд. Кризис со значительным сокращением рынка продаж автомобилей в первую очередь из-за дефицита микросхем и чипов.

Фактически основными производителями чипов в настоящее время являются тайваньская TSMC и южнокорейский Samsung. TSMC (Taiwan Semiconductor Manufacturing) контролирует более половины мирового рынка микросхем, которые производятся под заказ. Вследствие автомобильного кризиса руководством TSMC принято решение вложить до $28 млрд. в расширение производства.

В настоящее время TSMC строит новый завод, который планирует запустить в 2022 году. Ожидается, что полупроводники с нового производства будут на 70% более быстрыми и эффективными.

Глава Intel Пэт Гелсинджер считает, чтобы полностью ликвидировать дефицит микрочипов ориентировочно потребуется около двух лет. В настоящее время Intel также строит два новых завода, вложив $20 млрд. И это позволит компании значительно увеличить мощности и производить необходимые объемы чипов для себя, и для других компаний.

Наш прогноз

В заключение спрогнозируем, что в ближайшее время стоит ожидать увеличение цен на автомобили ведущих производителей. Очевидно этот прогноз сохранится пока проблема дефицита чипов и микросхем не будет решена.

Men’s Trend рекомендует: